Сопровождение 1C

Сопровождение 1C

Главная цель абонентского сопровождения 1С – стабильная работа информационной системы, которая обычно требуется после окончания проекта внедрения новой программы и запуска ее в промышленную эксплуатацию.

Процессы на предприятии после перехода на новую систему учета еще могут быть полностью не отлажены, и сотрудники предприятия, столкнувшись с новой системой в работе, могут испытывать некоторые трудности. Постепенно осваивая новую систему, у сотрудников могут появляться новые вопросы, которые могут носить уже характер, связанный с оптимизацией учетных процессов уже на новых регламентах и новых бизнес-процессах.

Сотрудники на предприятии обычно стремятся улучшить свои условия работы, в том числе и в работе с программой 1С. Но они могут ее улучшить именно под свои личные условия, которые не учитывают нюансы в работе всей системы предприятия и в результате не несут никакой выгоды для всей системы. Также сотрудники могут уволиться, а вместе с ними могут уйти оптимизированные доработки «под него». В результате работа IT служб после этого приравнивается к нулю. Тем самым новый сотрудник начинает приносить предприятию свои идеи и наработки, которые также учитывают только его интересы в работе. И в результате всего этого постепенно создается системный беспорядок. Предприятие вместо развития бизнеса, увеличения объема получаемой выручки и роста прибыли, занимается исправлением постоянных ошибок в своих бизнес-процессах.

Чтобы не отклоняться от выбранной ранее стратегии развития предприятия и внедрения программного обеспечения после запуска программы 1С в работу, необходимо так называемый контролирующий орган или сотрудник, который будет видеть развитие системы бизнес-процессов в общей картине развития предприятия. Это можно выполнять текущими работниками (на небольших предприятиях), новыми сотрудниками, которые принимаются на работу именно для этой работы или передать эту функцию как сопровождение от сторонней IT организации.

Удаленное сопровождение, обслуживание и поддержка 1С представляет собой очень разрозненные виды задач, которые можно выполнять. Все задачи согласовываются в индивидуальном порядке.

Однако этими задачами могут быть: 

    • Обновление конфигураций и форм отчетности
    • Онлайн консультации по 1С, консультационные услуги по работе склада, отделов продаж, снабжения, экспедиции
    • Создание резервных копий баз данных (если по каким-то причинам не подходит автоматизированный способ), поддержание баз данных в рабочем состоянии
    • Сопровождение прочего программного обеспечения в части обменов, интеграции с 1С
    • Мониторинг "узких мест" по обращениям
    • Ввод новых пользователей, управление ролями/правами и интерфейсами пользователей
    • Помощь в экстренных ситуациях
    • Поддержка пользователей по техническим вопросам
    • Выполнение несложных доработок программного обеспечения (включается в абонентскую плату по договоренности)

Стоимость за услуги абонентского сопровождения согласовываются с заказчиком в индивидуальном порядке. Стоимость зависит от индивидуальных условий, которые необходимы заказчику (количество пользователей, количество приездов на проведение консультаций сотрудников при необходимости, количество информационных баз и т.п.).